Написание статей

5Сегодня нам предстоит понять, как правильно писать статьи для своего блога.. Как вы знаете, писать статьи для сайта можно самому, но можно пользоваться биржами статей и скупать статьи у копирайтеров. Но мы же будем говорить именно о самостоятельном написании статей. При этом я выделю основные моменты)

Итак, когда ваш блог уже обзавелся фундаментом, хорошим семантическим ядром, вам необходимо регулярно писать и добавлять новые статьи на сайт, используя ключевые запросы из СЯ. Здесь главное именно регулярность, так как поисковые машины ценят сайты, контент которых постоянно растет. Но важно не столько СЯ, сколько умение писать под это СЯ.

Охват темы

На такой момент многие новички вовсе не обращают внимания и пишут десяток постов в первый же день с крылатыми названиями и с вялой начинкой. Это напрасно и это грубая ошибка, потому как если ваши статьи не в полной мере будут отвечать на тот вопрос, который поднят в заголовке, или не полностью будут раскрывать тему, которая поднимается, то посетитель просто на просто покинет вашу страницу, так и не заинтересовавшись в самом сайте. А нужно ли оно вам? Подумайте сейчас, к чему стремиться ваш ресурс? Может, к посещаемости?! Вы как минимум хотите иметь сотню своих личных читателей, которые бы постоянно заходили к вам и читали ваши новые посты. Но вот набрать их будет очень сложно, если ваши статьи будут иметь лишь громкие заголовки, а начинка при этом будет хоть и уникальна, но ни о чем.

Возьмем обычный пример. Допустим, я написал статью с громким названием «Лучшие прикормки на карася». При этом, в своей статье я оговорился всего на всего об одной из известных мне прикормок, и даже не указал в точности необходимое количество ингредиентов для ее приготовления. Конечно, как великий сео-гуру я использовал в статье несколько ключей в надежде на долю посетителей из поисковых систем. И допустим, мой пост каким-то чудом попал на первое место в поиске по данному запросу.

Теперь посмотрим со стороны пользователя поиском. Человек, который вводит поисковый запрос «лучшие прикормки на карася» надеется найти страницу, которая будет говорить о лучших прикормках и о том, как их приготовить. Скорее всего, по воле привычки, он перейдет на страницу, которая стоит на первом месте в выдаче, так как увидит полное название своего запроса «лучшие прикормки на карася». Итак, он заходит на страницу и видит пост, объемом в 3 000 знаков, в котором говорится об одной единственной прикормке, да еще и не предоставлено количество ингредиентов, для ее приготовления. Что он будет делать? А сделает он следующее:

  • Закроет страницу;
  • С чувством неудовлетворенности продолжит поиск.

В результате того, что ваш посетитель останется недовольным, закроет страницу и возвратится к поиску, вы получите следующие результаты:

  • Потеряете потенциального читателя;
  • Возможно, упадете в выдаче.

Уже страшно, так как вовсе не понять, почему же это вы упадете в выдаче, если ваша статья всего-то рассказывает не в полном объеме о теме? Посмотрим со стороны поисковых систем. Так как они обладают каким-никаким искусственным интеллектом, эти умелые творения создали для себя алгоритм, который следит за возвратом к поисковой выдаче. Тоесть, когда посетитель зашел на вашу страницу, увидел, что там не в полной мере предоставлена информация, он уходит к выдаче. При этом всем, поисковые алгоритмы учитывают то, что посетитель «пришел, увидел и ушел».

Постепенно, когда вашу страницу так и будут покидать десятки-сотни посетителей, которые будут возвращаться к поиску, она просто на просто сможет исчезнуть с ТОПа, если вообще туда попадет. Вы можете подумать, к чему я вообще об этом охвате говорю. Да все к тому, что есть своего рода поведенческие факторы, одним из факторов которых является возврат к выдаче. Фиксируя возвраты к выдаче с ваших страниц, поисковик понимает, что скорее всего ваша страница не релевантна запросу или не совсем точно на него отвечает (а так и есть), поэтому он просто может понизить страницу в выдаче.

Конечно, сразу стоит сказать, что возврат к выдаче может быть не только результатом неполноценности самого контента (статей), но и результатом насыщенности сайта рекламой, результатом унылого дизайна. Ведь не всегда, даже при наличии хорошей статьи на странице, которая в полном объеме отвечает на запрос пользователя, этот пользователь может остаться на странице. Так что нужно не забывать и о структуре сайта, о его дизайне.

Суть остается той же — обязательный полный охват темы, если при дальнейшем продвижении хотите ТОПа! Конечно, если вы направлены на продажу ссылок или чисто заработок без борьбы за высокие позиции, достаточно лишь того, чтобы тексты были уникальны и читаемы.

Но если же вы решили добиться высоких позиций, то следите как минимум за охватом тем ваших статей. Не пишите лишь бы написать. И даже когда нет желания писать, то оставьте затею и переложите на следующий день: у вас будет время подготовиться и разложить по полочкам всю информацию, о которой вы хотели бы поведать в новой статье.

Вы можете спросить, а почему некоторые сайты не полностью отвечают на поисковый запрос, но все же в ТОПе? Ответ неоднозначный – на это может повлиять и ТИЦ, и PR и количество входящих ссылок на ресурс. Здесь много моментов, и поведенческие факторы – это целая наука, которая постоянно изучается. Точная информация есть только у Яндекса. Но суть остается прежней – если собрались писать, старайтесь выложить тему по максимуму и тогда:

  • Вы заинтересуете посетителя;
  • От интереса он сможет полистать другие страницы вашего сайта (а это только +);
  • Может он и подпишется на сайт.

В общем, охват темы — это то, на что обязательно стоит обращать внимание. Конечно, некоторые эксперты уже готовы оспорить это со мной, но я так считаю и думаю, логические факты я вам привел. И добавлю, не путайте показатель отказов с возвратом к выдаче.

Оформление-е-е!

Попробуйте поискать какой-то запрос и зайдите на первую позицию в выдаче. И посмотрите, какой вид имеет статья и как она оформлена. В большинстве случаев статья ТОПа:

  • Будет выглядеть привлекательно;
  • В статье могут быть картинки, нумерованные списки, маркеры, подзаголовки;
  • Сам сайт будет иметь привлекательное юзабилити.

Конечно, далеко не всегда все страницы сайтов ТОПа выглядят красиво. Иногда на позициях ТОПа висят довольно унылые статьи, но ведь нужно понимать, что на это влияет масса факторов.

Статью мало хорошо написать: ей нужно придать оформление, заключить в нее картинки и по необходимости использовать в ней списки, маркеры, приводить какие-то интересные данные. Как раз таки красивое оформление статьи сможет стать предлогом для того, что посетитель решиться порыскать по другим страницам сайта, подписаться на сайт. Тоесть, все заключается в том, что статьи нужно «украшать», тем самым повышая интерес посетителей к сайту в целом.

Подумайте сами, если вы посетите страницу, которая будет иметь довольно мелкий шрифт, какие-то непонятные заголовки, а сам текст даже не будет выделен абзацами, захотите ли вы вообще оставаться на странице? Вы останетесь там только в том случае, если этот вариант будет лучшим из худших.

Поэтому всегда старайтесь хотя-бы как-то облагородить свои статьи для людей.

Беседы в статьях

В статьях вы должны разговаривать. И не важно, что вы там пишите. Покажется странным, но через свои статьи, которые вы будете писать на блог, вы должны общаться с посетителями. Конечно, есть много исключений (тематики сайта, потенциальная аудитория) и это, к сожалению, не однозначный вывод, но если вы пишите тему для людей, то и говорите с людьми.

Опять же, возьмем обычный пример. Вы перешли на сайт и стали читать статью. Но статья была вам очень скучна, автор писал как бы себе под нос, и уже в течение первой минуты этого мощного чтения вы закрыли страницу.

Однозначно, если так будет с вашим сайтом, то больших результатов достигнуть вряд ли удастся. Конечно, не всегда вам позволит настроение и не всегда муза придет к вам, чтобы говорить с читателем. Но в таком случае лучше, как я и говорил, подождать день и передохнуть, собрать мысли и взяться за дело.

Ключевые запросы в статьях

Сразу скажу, что при наличии хорошего СЯ и даже при умении хорошо писать, но при этом от неграмотного обращения с собранными ключевыми запросами никакого эффективного продвижения не будет.

Ключевые запросы должны естественно вводиться в статью и не искажать ее смысл. При этом важно следить за их количеством в статье.

Существует такое понятие как плотность ключевиков – процент отношения ключевых запросов ко всему тексту. По уже давно въевшемуся мнению, в тексте ключевых запросов не должно быть более 5-7% на весь объем текста.

Посчитать довольно просто: так, к примеру, если я подготовил 10 ключевых слов на статью и рассчитываю, что статья будет размером в 3 000 знаков без пробелов, то в результате я получу формулу:

10 (количество ключей)/3 000 (количество знаков)*100% = 1,3%.

Таким образом, мой текст имеет плотность ключевиков 1,3%.

А теперь стоп! Никакая плотность ключевиков ни на что не влияет! Написал я вам это для ознакомления с мифом, чтобы вы не попались на гуру-рекомендации. На самом же деле, плотность ключевиков — это формула, результат вычислений которой абсолютно никак не влияет на релевантность страницы (ее соответствие поисковому запросу). Понимаете ли, когда поисковая система высчитывает релевантность, то она делит статью на пассажи — части текста, которые могут пересекаться и которые она анализирует на схожесть с другими пассажами. При этом всем, некоторые части текста поисковая система может посчитать нерелевантными даже при наличии ключей. Подробнее можно узнать на devake.

Есть и важная особенность — основной ключевой запрос желательно вписывать в заголовок статьи (тег Title), так как он имеет больший вес, в сравнении с другими пассажами всего текста. Ключевые же второстепенные запросы, можно использовать в подзаголовках (теги h2, h3) , а также можно выделять жирным шрифтом, используя логический тег <strong>. (так вы дадите понять поисковику, что этот кусочек важен). Об видах выделения и о их значимости можете почитать подробнее.

В ключевых словах могут присутствовать только буквы, цифры и знак минус (-).

Вообще, как я лично для себя вывел, основной ключевой запрос обязательно должен присутствовать в начале статьи (но не начинаться с нее), во второй ее части и в последнем абзаце (но не заканчиваться им). Но и тут в зависимости объема. И это не истина, так как на счет размещения ключевых запросов в тексте существует очень много мнений. Вообщем, главное — писать естественно и не баловаться ключами и вычислением мифологической плотности.

Напоследок скажу, точнее быть повторю слова Яндекса: «писать нужно для людей, а не для поисковых роботов». Регулярно наполняйте свой сайт хорошими статьями, делайте все, для удобства посетителей и успех обязательно придет!!!

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Как создать блог:
  • Семантическое ядро для сайта
  • Создание robots.txt для wordpress
  • вебмастер google и yandex
  • Установка социальных кнопок на блог
  • Настройка RSS-ленты через feedburner
  • Установка счетчика
  • Комментарии закрыты